Поднебесная заняла прочную позицию на мировом рынке, поскольку производители и стартаперы стремительно внедряют новые технологии изготовления промышленного оборудования, товаров ежедневного использования, разрабатывают инновационные компьютерные программы. В связи с этим многих предпринимателей интересуют правовые особенности бизнес среды в Китае.
В данной статье мы рассмотрим правовые основы бизнеса в Китае, чтобы понять, как организовать выгодное сотрудничество с зарубежными партнерами.
Продукты, разработанные в Китае
«Сделано в Китае 2025» – новая стратегическая программа, нацеленная на реализацию большого количество продуктов, разработанных китайскими производителями:
- оборудование для агропромышленности;
- устройства для майнинга;
- автотранспорт, работающий на альтернативных видах топлива (например экологический электротранспорт);
- телекоммуникационные технологии;
- машиностроение (в том числе космическая и кораблестроительная инженерия);
- товары медицинской, фармацевтической промышленности.
Данная стратегическая программа предполагает, что продукция китайских производителей должна занять лидирующие позиции на мировой рынке, однако, для этого нужно соблюдать юридические правила ведения бизнеса в Китае.
Основные юридические правила
Популярный вопрос: как иностранным предпринимателям выйти на китайский рынок? Ответ на него заключается в знаниях конкретных правовых норм, позволяющим вести бизнес в Поднебесной:
- Заключение партнерских контрактов. В отличие от законодательства США или Великобритании, правовая система КНР нацелена на соблюдение гражданских прав и заключение контрактов с зарубежными партнерами возможно по упрощенной системе. Стороны, заключающие сделку, прописывают в договоре только общепринятые понятия, устраивающие обоих партнеров, а при возникновении проблем, судом рассматриваются конкретные случаи правонарушений. Чтобы избежать недопониманий и длительных судебных процессов, стоит составлять договор таким образом, чтобы все условия сотрудничества можно было оформить в виде списка.
- Выход на китайский рынок. Чтобы начать ведение бизнеса в Китае, правовые аспекты знать обязательно, поэтому перед выходом товаров определенного бренда на рынок, нужно официально зарегистрировать фирменный знак и уникальное название компании.
- Оформление документов. Если иностранные бизнесмены стремятся наладить производство брендовых товаров, они должны оформить разрешение, позволяющее посещать производство, осуществлять аудит, заключать договора с новыми деловыми партнерами, организовывать выставки, презентации продукции.
Обзор правовой среды для бизнеса в Китае показывает, что договориться о партнерских отношениях или заказать большую партию товаров из оптовых магазинов (например выкуп и доставка товаров с Алибаба) практически невозможно, поэтому предпринимателям понадобиться квалифицированный посредник. Компания RND Trading возьмет на себя юридическое оформление сделок, поиск надежных поставщиков, организацию грузоперевозки, бизнес-переговоры.