Основная цель услуг логистики: предоставить оптимизированные пути транспортировки с учетом специфики трафика и дорог, а также рационализировать погрузку и выгрузку, предложить сокращение времени доставки грузов и бюрократической рутины. Эти задачи достигаются путем проведения индивидуальных расчетов, нивелирующих недостатки провозных возможностей, аналитики особенностей дорожной сети и китайского рынка, которые помогут ускорению доставки грузов.
Использование новых технологий для сокращения времени доставки грузов: возможности и преимущества
Сегодня оптимизация маршрутов доставки грузов возможна с помощью навигации и удаленного контроля за логистическими процессами, поэтому используется специальное компьютерное программное обеспечение. Программы способны в авторежиме построить путь с учетом актуальных данных о состоянии и ситуациях на дорогах. Большинство из них помогают справиться с обработкой заказов в пик загруженности перевозчика, построением новых путей следования и оптимизацией загрузки автотранспорта.
Искусственный интеллект и машинное обучение программ обеспечивают высокую скорость управления логистическими процессами и полностью берут на себя контроль за цепочкой поставок, подстраиваясь под различные изменения.
Избежать задержек поможет следующие системы ПО:
- Имитационное моделирование – модули помогают предугадать объемы заказов, посредством имеющихся вводных данных таких, как количество поставок и их география, временные рамки, число водителей и т.д. Основываясь на прошлом опыте компании, ПО определяет будущие продажи, распределяет заказы между водителями, заранее строит маршруты, и осуществляет мониторинг и управление грузопотоками с проработкой разных сценариев.
- Искусственный интеллект для построения сбалансированных маршрутов. Технология ИИ позволяет распределить заказы между водителями и построить пути следования, опираясь на такие факторы:
- грузоподъемность и вместительность транспорта;
- географическое направление;
- объем товара на складе;
- опыт шоферов;
- автокоррекция маршрута.
- Сервисы для работы диспетчера. Они ускоряют обработку информации, связанной с координацией действий водителей, времени погрузки/разгрузки, стоимости доставки, состоянии автомобилей, планами отправок, их приоритетности и т.д. Новые технологии доставки грузов уменьшают риски человеческого фактора в организации перевозок.
- Алгоритмы программного обеспечения, которые перемещают свободный транспорт на объекты, где есть необходимость сбалансировать рабочую нагрузку. ПО помогает построить карту передвижения, опираясь на загруженность хабов и складов, а также на трафик рабочего транспорта. Также система может оповещать о ремонтах, авариях и других ситуациях на дорогах, минимизировать время простоя и осуществлять контроль за состоянием авто.
- Система аналитики. Поставщик из Китая в Россию может столкнуться с потерей дохода из-за невозможности быстро подстроится под изменения и информационные перегрузки. Поэтому аналитическая система со структурированным интерфейсом, инструментами фильтров и данными, разделенными на зоны влияния, помогает оператору быстро оперировать аналитикой и реагировать на определенные ситуации.
Новые технологии – выбор транспортных компаний для доставки грузов, которые не хотят столкнуться с финансовыми потерями в пик сезона грузоперевозок. Они помогут обработать больше заказов и обслуживать их на высоком уровне.
Управление логистическими процессами для сокращения времени доставки грузов: как повысить эффективность работы
Советы для сокращения времени доставки грузов:
- Транспортировка по схеме сборных грузов. Используется компаниями с четко отработанными рабочими процессами и сформированным пулом перевозчиков. Товар, подлежащий транспортировке собирается отправителями для перемещения в консолидированный склад. Далее происходит его консолидация и отправка в регион назначения. Сроки не всегда меньше прямых поставок, однако сокращается время на поиск прямых поставщиков и финансовые затраты, связанные с логистикой. Ведь заказчик платит пропорционально занимаемому месту в контейнере машины.
- Доставка с перегрузкой комплектных грузов, не требующих особых условий транспортировки. Происходит выгрузка товара в местах хранения из одного транспортного средства в другой. Эту схему применяют в случаях использования разных видов транспорта для быстрой доставки грузов или авто партнерских фирм, что позволяет сократить время доставки и расходы на логистику до 30%.
- Заказ подвижного состава. При долгосрочных договоренностях возможно приобретение тентовых полуприцепов с увеличенным объемом вместимости или специализированного автотранспорта для крупногабаритных или специфических грузов. Таким образом можно оптимизировать затраты и сократить время на доставку.
- Перевозка посредством двух водителей. Первый шофер забирает объект транспортировки у отправителя и в определенной точке передает его второму водителю. Замену можно сделать несколько раз, если в транспорте организовано место для отдыха. Такая схема сокращает транзитный срок за счет исключения перерывов на сон шофера.
Проблемы и риски, связанные с сокращением времени доставки грузов: как избежать их
Риски при сокращении времени доставки грузов связаны с возможностью повреждения объектов поставки, избежать которые можно путем их страхования. Страховка – инструмент минимизации убытков свойственных для логистических процедур. Она может быть следующих видов:
- Полной. Страховой агент полностью выплачивает компенсацию при предоставлении доказательств наступления страхового случая, связанного с ошибками при составлении пути транспортировки, человеческого фактора и технических поломок средств доставки.
- Частичной. Компенсируется часть потерь, прописанных в договоре. Возмещение будет перечислено при повреждении транспорта из-за поломок, аварий, стихийных бедствий и т.д.
- Страховка выплачивается исключительно при безвозвратных повреждениях груза, например от взрыва, пожара и т.д.
Также существуют технические проблемы логистики из Китая в Россию, которые решаются преждевременной оценкой перспектив грузоперевозок в соответствии с маршрутной навигацией, транспортом и типом перевозимого груза.